Описание монаха

Содержание

Монах

Описание монаха

Материал из Вовпедии

Монах
Доступен для Эльф крови Дворф  Дреней  Отрекшийся  Гном  Человек  Ночной эльф  Орк  Пандарен  Таурен  Тролль
Специализации Танцующий с ветром (боец ближнего боя) Хмелевар (танк) Ткач туманов (лекарь)
Ресурс(ы)Энергия или Мана, Ци
Основная характеристикаЛовкость или Интеллект
Владение оружиемКистевое, Посох, Одноручный меч, Дробящее, Топор и Древковое
Тип брониТкань, Кожа
СпособностиИмеет различные стойки, которые дают особые преимущества ( [Стойка разъяренного тигра]), призывает статуи( [Призыв статуи Нефритовой Змеи]), [Пламенное дыхние], [Танцующий журавль], [Целительная сфера]

Монах является гибридным классом, введенным в дополнении Mists of Pandaria. Монахи могут выполнять каждую из трех групповых ролей, выбрав определенную специализацию: Хмелевары – танки, ткачи туманов – лекари, и танцующие с ветром – бойцы ближнего боя.

Энергия является основным ресурсом хмелевара и танцующего с ветром, а ткач туманов использует ману.

Все монахи также используют ци в качестве уникального вторичного ресурса и соответствующие стойки – [Стойка упорного быка], [Стойка мудрой змеи] (дополнительная к ней [Стойка смелого журавля]) или [Стойка разъяренного тигра] – которые усиливают способности в выбранной ими роли. Монахи доступны для каждой расы, кроме гоблинов и воргенов .

Различные способности монаха работают по-разному в зависимости от экипированного оружия: некоторые удары, например, начинают наноситься быстрее, а урон от некоторых способностей увеличивается.

С помощью талантов монахи используют энергию ци, чтобы контролировать ход сражения.

Они могут снижать скорость передвижения противников и увеличивать свою, исцелять союзников и одновременно наносить урон врагам, а также призывать духов-небожителей для помощи в бою.

Вне зависимости от предпочитаемого стиля монахи в бою полагаются в основном на свои кулаки и ноги, а связь с внутренней энергией ци придает им сил для использования своих способностей. Например, способности [Устранение вреда] и [Волна ци] одновременно исцеляют союзников и наносят урон противникам.

Обзор класса

Несколько столетий назад пандарены были порабощены империей могу. Именно монахи впоследствии принесли пандаренам надежду, и их будущее перестало быть таким беспросветным.

Пандарены-монахи не могли использовать оружие (могу не позволяли им этого), и поэтому они сосредоточились на изучении энергии ци и ведении боя без оружия.

Когда появилась возможность осуществить революцию, монахи были прекрасно подготовлены к тому, чтобы сбросить иго поработителей.

Мастера рукопашного боя, монахи никогда не полагаются лишь на свое оружие, чтобы защититься от противников. Монахи хорошо известны благодаря своим устрашающим дзуки и ударам с лета, однако они предпочитают не ограничиваться лишь одним боевым стилем.

Многие монахи предпочитают «впитывать» вражеские атаки. Кажется даже, что они получают удовольствие от вражеских ударов, пока союзники монахов уничтожают противников. Другие монахи специализируются на целительной силе туманов.

Они стараются найти баланс между позитивной и негативной энергией, восстанавливая здоровье и даруя удачу союзникам.

Расы

Основная статья: Расы монаха

Монахами могут играть представители следующих рас:[1]

Эта статья или раздел содержит предположение, наблюдение или мнение, основанное на исторических данных или официальной информации от Blizzard.Оно не должно выступать в качестве альтернативы официальным историческим материалам!

Гоблины и воргены не могут быть монахами скорее всего потому, что для этого нет никаких исторических предпосылок, как и для того, что пандарены не станут рыцарями смерти. Вполне возможно, что в будущем Blizzard придумают первопричины для их появления в качестве монахов. Ещё одной причиной может служить недавняя переделка моделей гоблинов и воргенов, и Blizzard не видит необходимости в их повторной реконструкции.

Расовые преимущества

Ниже приводится краткое исследование некоторых расовых особенностей, наиболее актуальных для монахов. Для получения полного списка см. Расовые навыки.

 Человек

 Дворф

 Гном

 Ночной эльф

 Дреней

  • Дренеи: Боевой дух улучшает шанс попадания на 1% (~ 340 рейтинг на 90 уровне) для монаха. Их способность Дар наару также предоставляет им исцеление с течением времени.

 Орк

 Тролль

  • Тролли: Берсерк выступает в качестве дополнительной аксессуара (повышающего скорость атаки). Убийство животных предоставляет больше урона против зверей.

 Отрекшийся

 Таурен

 Эльф крови

  • Эльфы крови: Имеют расовую способность [Волшебный поток]. Она обеспечивает 2-секундный АоЕ эффект немоты, а также восстанавливает 1 сферу ци.

 Пандарен

  • Пандарены: [Эпикуреизм] удваивает выгоду от положительных эффектов еды, давая двойную пользу во время сытости. [Сотрясающая ладонь] является очень полезной для монаха способностью контроля толпы в ближнем бою.

Известные монахи

Смотри также: Список монахов

Специализации

Для получения полного списка способностей специализаций, см. Способности монаха

Танцующий с ветром

Непревзойденный мастер боевых искусств, обрушивающий на противников шквал ударов.

Танцующие с ветром являются бойцами ближнего боя. С помощью молниеносных ударов, танцующие с ветром могут наносить урон ближайшим противникам, но также есть некоторые дальние атаки и способности, увеличивающие скорость передвижения.

Ткач туманов

Целитель, сочетающий традиционные методы лечения травами с пандаренским боевым искусством.

Ткачи туманов являются целителями с ограниченным нанесением урона.

Применяя традиционные техники лечения, Ткачи туманов могут исцелить своих союзников, нанося урон врагам рядом специальных атак, повышающих исцеление монаха.

Ткачи туманов используют ману в качестве основного ресурса, вместо энергии.

Хмелевар

Подкрепившись напитками, этот дюжий воин защищает союзников и избегает ударов, пользуясь непредсказуемостью своих движений.

Хмелевары – умелые танки, которые используют комбинацию древних техник боевых искусств и язвительные насмешки, чтобы привлечь врагов и уклониться от их атак. Хмелевары поглощают урон, защищаясь древними техниками Нюцзао.

Способности

Основная статья: Способности монаха

Броня

На начальном этапе монахи могут использовать броню из ткани и кожи.

Оружие

Для монахов доступны кистевое оружие, одноручные топоры, одноручные палицы, одноручные мечи, древковое оружие и посохи.

Изменения в обновлениях

  • Обновление 5.4.0 (11-09-2013): Теперь применение способности [Танцующий журавль] позволяет исцелить 6 дружественных целей с наименьшим уровнем здоровья в области действия способности. Малые стражи (дикие бесы, кровавые черви, змеи из змеиной ловушки, и т.д.) больше не будут считаться целями при применении данной способности. Общее количество восстанавливаемых единиц здоровья изменено не было.
  • Обновление 5.2.0 (05-03-2013): Исцеляющий кокон теперь нельзя развеять.
  • Обновление 5.0.4 (28-08-2012): Добавлен

Источник: http://wowpedia.ru/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%85

Кто такой монах и почему уходят в монастырь?

Описание монаха

Кто такой монах и зачем люди уходят в монастырь? Какие у монахов обеты и какие бывают виды (степени) монашества? Кто такие послушники? Когда монашество возникло в христианстве и почему оно возникло? Рассказываем.

Монах — кто это?

Монах — это тот, кто отдал свою жизнь служению Богу. Это не его выбор — а призвание. Многие в монастырь уходят, и лишь малая часть в итоге становится монахами, поскольку монашество это не умение, которое ты можешь освоить, а судьба.

Монах не прекращает жить на земле, не прекращает заниматься какой-либо работой для монастыря или для людей (это называется послушание), но каждая минута его жизни продиктована служению Богу, а не земным идеям, целям или идеалам.

Отныне он стремится жить подобно ангелу, а не человеку. Единственный стержень и смысл его жизни — молитва.

Чем монашеское призвание отличается от выбора?

Представим: в мире нет монастырей. Но окажутся люди, которые все равно будут стараться жить по-монашески — видя, что деньги это пыль; жить безбрачно и чисто, но не от «комплексов», а по пониманию вещей; жить — преумножая любовь.

Монашеские обеты

Монах дает обеты безбрачия, послушания и нестяжания.

Обет безбрачия

В своем глубоком смысле этот обет означает не просто отказ иметь жену (или мужа, если это монахиня), сколько понимание: пол больше не имеет значения, его больше нет. Монах ушел от мира, а вне мира — только души.

Обет послушания

Монах отказывается от своих желаний. Воля и силы воли остаются при нем, но отныне они направлены на молитву и желание постоянно сопребывать со Господом.

В монастыре этот обет образуется в форме беспрекословного послушания настоятелю. И это не раболепие и покорность, а радость и мир, поскольку в отречении от эго обретается настоящая свобода.

Обет нестяжания

Если человек становится монахом, из вещей ему уже ничего не принадлежит — даже шариковая ручка. И не потому что это запрещено (хотя, это запрещено), а потому что не нужно.

Душа, познавшая хотя бы раз Господа, соприкоснувшаяся хотя бы раз с Величием Духа Святого, теряет интерес ко всему земному. Все земное меркнет, как для юноши, влюбившегося в девушку, теряют значимость большинство обстоятельств.

Здесь, в монастыре, все вещи становятся ненужными, а в руках остаются только те, которые нужны по-необходимости: книги, телефон. Да и это — собственность не монаха, а монастыря.

Степени монашества

Монашеский путь имеет несколько степеней, но если говорить в самых общих чертах, то этапа три (если не два):

  • Подготовка (трудник, послушник)
  • Монашество
  • Схимонашество (правильнее — схима)

Подготовка к монашеству может растянуться на несколько лет — бывали случаи, когда человек оставался послушником почти всю жизнь.

Пострижение в монахи наступает только тогда, когда настоятель монастыря безоговорочно убежден, что монашество — действительно призвание для этого человека, а не его эмоциональный или ситуативный выбор. Назад пути уже не будет: возвращение «в мир» равноценно, если можно сказать, самоубийству.

От настоятеля требуется большой опыт и духовная мудрость, чтобы понять — пришел момент для пострижения или нужно ждать еще, «проверять» человека. Послушник при этом, — разумеется, — может быть уверен, что для монашества создан, но пройдут годы, первоначальный духовный «пыл» спадет, и жизнь в монастыре станет для него не освобождением от мира, а горем.

Пострижение в схиму — это высшая степень монашества — «равноангельская». Она подразумевает, что монах освобождается от всех внешних послушаний (иными словами, уходит «в затвор», хотя для этого можно и не быть схимонахом), и его единственным и непрестанным деланием становится молитва. В русской традиции в схиму, как правило, постригают самых великовозрастных монахов.

Послушания в монастыре

Монастырь — большая семья. Она живет не только духовной жизнью (хотя, это основное), но и тем, без чего жизни на земле быть не может: хозяйством, пропитанием, жильем.

Послушания — это те дела и та работа, которую делают монахи в свободное от богослужений и молитвы время.

В послушании соединяются две цели:

  • Чисто хозяйственная: монастырь нужно держать в порядке, монахов нужно кормить, это должен кто-то делать.
  • Воспитательная: молиться денно и нощно это не умение, а Дар, который обретают единицы. Свободное от молитвы время станет бездельем. А безделье — худший враг человека и еще более худший для монаха.

Задача настоятеля монастыря — видеть и понимать: кого на какое послушание лучше направить: кто справится со столярными и хозяйственными работами, кто — c уходом за участком, кто — с готовкой пищи; кому можно доверить организационные работы, а кого, возможно, — от послушания освободить вообще.

У этого монаха послушание, возможно, — следить за монастырским скотом.

Молитва в монастыре

При всей обязательности, которую послушания имеют в монастыре, они для монахов не главное. Главное делание иноков — это молитва.

Молитва в монастыре присутствует в трех формах:

  1. Богослужения
  2. Молитва в келье
  3. Молитва во время послушаний и всего остального времени

В большинстве монастырей любое послушание к началу богослужения должно быть остановлено — даже, если оно не закончено. Монах должен присутствовать на службе. Исключения могут быть для слабых здоровьем.

В некоторых монастырях такой строгости нет. Например, если братия в обители небольшая и на каждого монаха в течение недели ложится слишком много. В таком случае, монах по благословению настоятеля может пропустить ту или иную службу. Но лишь для того, чтобы молиться в другой форме: за каким-либо делом или келейно.

Келейная молитвенное правило для каждого монаха определяется настоятелем или духовником индивидуально.

Что касается молитвы во время послушаний и во все остальное время, то под этим подразумевается, что монах ни секунды жизни старается не проводить в пустом созерцании или праздномыслии. И постоянно, — за работой или в любую минуту бодрствования, — читает про себя какую-либо молитву — чаще всего, молитву Иисусову (Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного).

Монашество на Святой горе Афон отличается строгим уставом. Мало сна, строгий пост, непрестанная молитва.

Когда возникло монашество в христианстве

Монашество возникло лишь в IV веке, в то время как множество святых было и до этого. Это главный довод против тех, кто считает, что быть монахом — «лучше», чем жить в миру.

Иисус Христос присутствовал на бракосочетании в Кане Галилейской и тем самым благословил семейную жизнь. И то, и то монастырь — только разный по форме. И там, и там можно пасть; и там, и там — обрести жизнь Вечную.

Монашество — это любовь к Богу, а любовь к Богу это не одежды, а образ жизни и мысли.

Как возникло монашество? Люди начали уходить в пустыню, поскольку понимали, что конкретно их мир «тянет» вниз и они уходят тем самым от своего призвания.

Основателем монашества считается преподобный Антоний Великий. В пустыню уходили и до него, но только ему своей святостью удалось собрать вокруг себя большую братию. Из явления как бы «случайного» монашество с тех пор стало неотъемлемой частью христианской традиции.

На Руси родоначальником монашества считается преподобный Антоний Печерский (983–1073 гг.), основатель Киево-Печерской Лавры.

Преподобный Антоний Великий

Этот и другие посты читайте в нашей группе во ВКонтакте

И еще в Фейсбуке!

Присоединяйтесь! 

Источник: http://uznavay.pro/kto-takoy-monah-i-pochemu-lyudi-uhodyat-v-monastyir/

Келья монаха – его жилище в монастыре

Описание монаха

Дом и жилище человека > Жилище монаха >

      Монастырь – это не только каменное или деревянное религиозное сооружение. В монастыре живут люди – послушники, монахи. И у каждого из них есть своё небольшое жилище – келья.

Значение слова келья

      Похожие по звучанию и значению слова есть во многих языках. В греческом языке есть слово κελλίον, в латинском языке – сеllа, в древнерусском – келиа. Все они обозначают примерно одно и тоже. Значение слова келья — небольшая комната, скромное жилище монаха.

      Скорее всего, в русский язык это слово попало во времена крещения Руси. Поскольку Русь крестили по образцу Греческой Православной церкви, то и само слово имеет, видимо, греческое происхождение.

Монашеские кельи

      Кельи располагаются в специальных зданиях – братских корпусах или общежитиях. В русских монастырях в кельях проживают один или два монаха. Комнаты имеют простенький вид. Из мебели обычно есть стол, стул или табурет и кровать. Вместо кровати может быть топчан.

      Часто в монастырской келье есть небольшой индивидуальный иконостас из небольших иконок. Почти в каждой комнате находится полка для книг. Это монастырские и религиозные книги. Всё своё свободное время, коего у монаха немного, он проводит в келье. Здесь монахи проводят время в молитвах, занимаются рукоделием или чтением духовных книг.

      Собственно, монашеская жизнь на протяжении веков почти не меняется. Обычно монахи заняты на послушаниях или молитвах. Послушания, говоря простым языком – это хозяйственные работы. Монастыри поддерживают свои здания и сооружения в годном состоянии собственными силами. Лишь на специальные или опасные работы привлекаются специалисты со стороны.

      Иногда, особенно в стародавние времена, монастыри располагались в укромных местах, иногда в пещерах и горах. И, соответственно и кельи вырубались в скалах. Наиболее известным таким сооружением является Киево-Печерская Лавра. Конечно, сегодня в этих пещерах монахи уже не живут.

Монахи – летописцы

      Когда не было в Русском государстве книгопечатания, книги писались вручную. И писали их именно монахи в своих кельях. На изготовление – написание одной книги уходили месяцы и даже годы. Писали их на отдельных листах, которые потом скреплялись и закрывались крепкой обложкой.

      Книги не только писались заново, но и переписывались. Это были своеобразные типографии. С одной книги делали много её копий. Тиражи, конечно были не миллионные, как сейчас. Это всё равно были единичные экземпляры. Вручную ведь много не напишешь.

      И вообще, в давние времена образование было сосредоточено в монастырях и церквях. До сих пор при монастырях существуют воскресные школы. А когда-то это был основной вид образования, доступный основной массе населения страны. Тогда это были церковно-приходские школы.

      В монастырской келье узкой писались не только книги. В келье монаха – летописца записывалась история страны. Именно из таких летописей сегодня и возможно узнать, что происходило в те далёкие времена.

      Самым известным монахом летописцем является Нестор. Этот монах проживал в упомянутой выше Киево-Печерской лавре. Именно благодаря его трудам появилась на свет в 1113 году “Повесть временных лет”. В ней рассказана история русского государства с 852 года по 1117 год. Впоследствии летопись много раз переписывалась и дополнялась.

Мужские и женские обители

      В кельи монашеские не рекомендуется заходить посторонним людям. А лицам противоположного пола это строжайше запрещено. Именно поэтому монастыри строятся по половому признаку. Существуют мужские и женские монастыри.

      Монастыри – это комплекс зданий и сооружений культового и хозяйственного назначения. Как правило на территории монастыря действуют несколько церквей и храмов. И поддерживают их в рабочем и безопасном состоянии – монахи. Они живут здесь же, на территории монастыря, в кельях, расположенных в отдельных, специальных зданиях.  

      Как люди попадают в монастыри? По-разному. У каждого человека, решившего посвятить свою жизнь служению богу, своя судьба. И у пришедших в монастырь, редко спрашивают причины, приведшие его к этому. Если только человек сам не пожелает рассказать об этом.

      Как и у людей у монастырей своя история. Многие монастыри были разрушены во время событий начала прошлого века. Это было время гражданской войны и красного террора, когда религия была вне закона. В то время главенствовал атеизм. Две мировые войны тоже внесли свою немалую лепту в разрушение монастырей страны.

      Сегодня количество монастырей растёт. Восстанавливаются ранее заброшенные монастыри. Строятся новые обители. Строятся и новые кельи для вновь постригшихся в монахи. И быть может скоро мир узнает новых Несторов – летописцев.

Чтобы получать новости блога, подпишитесь на RSS канал или получите обновления по электронной почте:

      Альпийские горы расположены в самом центре Европы. Частично они находятся на территории Германии, Франции, Швейцарии, Италии,… Далее »

      Галисия, знакомое слово? Не очень. Это естественно. Потому, что это не государство, а одна из провинций Испании. И речь здесь… Далее »

      Современная Япония уже давно не та, что была ещё столетие назад. Стремительное развитие промышленности значительно изменило… Далее »

      Таёжные деревни Сибири – это нечто совсем не похожее на деревни в центральной России. Сказывается и оторванность от цивилизации… Далее »

Самые популярные записи

Кликни на нужную иконку к конце статьи и в Вашей социальной сети отобразится часть текста данной статьи. Будет, что обсудить с друзьями!

Источник: http://dom-izba.ru/kelya-monaxa-ego-zhilishhe-v-monastyre.html

Чехов «Черный монах»: краткое содержание

Описание монаха

«Черный монах» – тринадцатая повесть Антона Павловича Чехова, опубликованная им в 1894 году на страницах журнала «Артист». Эта философско-мистическое произведению повествует историю жизни и безумия одного непризнанного гения, страдающего от мании величия.

Чехов известен на весь мир как автор коротких аллегоричных рассказов, исследователь многообразия человеческих характеров.

Однако в поздних произведениях все отчетливей стал прослеживаться интерес писателя к онтологической теме (прим. онтология – философское учение о бытие, его принципах, структуре и закономерностях).

Наиболее ярко она изображена в пьесах «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад» и повести «Черный монах».

История создания и дальнейшая судьба произведения

Повесть писалась в подмосковном домике в Мелихове (сегодня там находится крупнейший российский дом-музей Чехова) летом и осенью 1893 года.

Работая над «Монахом», писатель, по своему обыкновению, делился замыслами с друзьями. Чехов пишет Суворину, Лейкину, Гольцеву и рассказывает о некой прелюбопытной «повестушке в два листа».

Антон Павлович утверждал, что идея «Черного монаха» пришла к нему во сне.

Когда произведение было завершено, издатели наперебой принялись заманивать звезду в свой журнал. Чехов отдал предпочтение «Артисту», специализирующемуся преимущественно на театральной тематике. Кстати говоря, в ХХ веке «Черного монаха» ждала яркая театральная и экранная судьба.

Экранизация повести

Первый фильм по мотивам повести вышел в 1987 году, его срежиссировал Иван Дыхнович («Копейка», «Прорва»). Коврина сыграл Станислав Любшин («Не стреляйте в белых лебедей», «Кин-дза-дза»), Песоцкого – Петр Фоменко («Поездки на старом автомобиле»), Таню – Татьяна Друбич («Сто дней после детства», «Десять негритят»).

В 1995 году на экраны вышел одноименный телеспектакль, срежиссированный Сергеем Десницким («Сон доктора Чехова», «Три сестры»), он же исполнил в постановке одну из ведущих ролей. Спустя четыре года, в 1999-м, «Черный монах» был с блеском поставлен на подмостках Московского ТЮЗа.

Постановкой заведовал Кама Гинкас, известный своими театральными работами по Брэдбери, Ибсену, Шекспиру, Достоевскому, Чехову, Лескову, Гайдару.

В образе Коврина предстал Сергей Маковецкий (в кино «Двенадцать», «Ликвидация»), Черного монаха сыграл Игорь Ясулович (в кино «Двенадцать стульев», «Статский советник»), Песоцкого интерпретировал Валерий Баринов (в кино «Хозяйка детского дома», «Водитель для Веры»), Таню – Юлия Свежакова (в кино «Мужчины не плачут», «Дети Арбата»).

Характеристика персонажей

Андрей Васильевич Коврин – умнейший человек, магистр, автор научных работ, философ – проживает безрадостную жизнь в городе. Он много работает, бесконечно пишет и читает, пьет вино и постоянно курит. Доктора диагностируют у него нервическое расстройство и советуют отправиться в тихую деревню, поближе к природе и подальше от мирской суеты.

В имении Борисовка живет Егор Семенович Песоцкий, бывший опекун Коврина, вырастивший его, как родного сына. Старик безвыездно находится в деревенском доме.

В его жизни есть только три главные радости: воспитанник Коврин, дочка Таня и сад. Сад для Песцкого точно ребенок.

Дни напролет он проводит в заботе о его благополучии и даже не спит ночами, когда с яблонями стряслась беда, и их нужно был спасать от непогоды.

Таня Песоцкая – молодая, утонченная, красивая – из-за отца вынуждена проживать свои лучшие годы в деревенской глуши. Она буквально умирает с тоски, ведь у старика только и разговоров, что о саде.

Так что приезд Коврина становится глотком свежего воздуха в провинциальной духоте. Когда Коврин и Таня виделись в последний раз, она была еще нескладным подростком. Теперь же она развилась в красивую молодую женщину. Между Ковриным и Таней тут же вспыхивает взаимная симпатия.

Старик Песоцкий не может нарадоваться – о лучшем зяте он и мечтать не мог!

Песоцкие – люди простые, беззастенчивые, приземленные. То ли тонкая натура Коврина! Старый Егор Семенович постоянно твердит Тане о том, как талантлив и умен Андрей Васильевич и как далеко он пойдет. Коврин очень любит Песоцких и деревню, но все окружающие для него просты и примитивны, и нет здесь достойного собеседника до тех пор, пока однажды наш гений не повстречал Черного монаха.

Андрей Васильевич давно знал легенду о Черном монахе, мистическом страннике, который исходил всю землю. Он может передвигаться по водной глади, парить над горными вершинами, может пронзить атмосферу и отправиться бороздить просторы бесконечной вселенной.

И вот однажды этот таинственный путешественник предстал перед Андреем Васильевичем Ковриным в борисовском саду. Монах сообщил Коврину, что он гений, избранный, что способность видеть его – не расстройство нервов, а великий дар, который дается лучшим из людей. И Коврин поверил монаху, и уверовал в свою уникальность.

Каждый день он встречался со своим приятелем, подолгу беседовал и был счастлив, как никогда в жизни.

Однажды Таня, ставшая на тот момент женой Коврина, проснулась посреди ночи и обнаружила, что ее супруг разговаривает с пустым креслом. Напуганная девушка обратилась за помощью к врачу.

Общими усилиями Андрея Васильевича уговорили пройти курс в психиатрической лечебнице. Черный монах покинул Коврина, но вместе с ним ушла и радость жизни.

Он стал винить Таню в том, что она настояла на лечении и разрушила его хрупкий мир счастья. Из-за постоянных ссор брак Коврина и Тани распался.

Не выдержал такого удара старик Песоцкий. Он тяжело заболел и вскоре скончался. О смерти бывшего опекуна Коврин читает из письма Тани, полного ненависти и проклятий. Он едет в поезде в Крым, он тяжело болен, за ним ухаживает новая сожительница Варвара Петровна.

Коврин выходит вдохнуть свежего воздуха и вновь встречает Черного монаха. Призрак корит его за недоверие, но великодушно дает второй шанс, ведь Коврин – гений, избранный. Лицо Андрея Васильевича озаряет улыбка, он не замечает, что горлом течет кровь.

Он полностью счастлив, таким и умирает.

идея произведения

Отвечая на вопрос, о чем идет речь в «Черном монахе», Чехов говорил, – это повесть о мании величия. Главный герой произведения Андрей Васильевич Коврин в самом деле человек талантливый, трудолюбивый, он делает и получает удовольствие от своего труда.

Коврин выделяется среди окружающих, и они считают его великим, но, увы, не могут ни понять, ни по достоинству оценить талант Коврина. В этой непризнанности трагедия Коврина.

В обстановке, где отсутствует здоровая конкуренция, стимул ко всякому развитию и самосовершенствованию развивается ковринский недуг.

Черный монах здесь является доппельгангером, двойником, визуальной проекцией потайной стороны души человека. По аналогии вспомним, например, «Двойника» Достоевского, в котором неудачник Яков Петрович Голядкин встречает свою визуальную копию, обладающую всеми теми качествами, которые робкий Голядкин никак не мог выпустить из глубин своей души.

Монах Чехова озвучивает все то, о чем неоднократно думал Коврин, но не решался придать своим потайным мыслям словесную форму. Мистический призрак убеждает Коврина, что он гений, он лучше, выше других.

Более того, монах заставляет Андрея Васильевича поверить в то, что человек с нормальным сознанием – стадное, примитивное животное.

Гении обладают особенным взглядом на мир, который стадо называет «сумасшествием».

История Коврина и его монаха перекликается с христианской легендой о Святом Антонии, многократно искушаемом дьяволом. Антоний, в отличие от Коврина, смог противостоять самовозвышению. Герой Чехова умирает в гордыне, он считает себя избранным, лучшим. «В каком грехе смерть застигает человека, – писал пророк Иезекииль, – за тот он и будет осужден».

Анализ произведения

При анализе «Черного монаха» особое внимание обращают на композицию произведения. Выглядит она следующим образом:

  • Зачин окрашен в мажорные тона; Коврин приезжает в имение Песоцких, он полон надежд на лучшее будущее, его встречает яркий многоцветный сад, красивая Таня, радушный Егор Семенович.
  • Основная часть пронизана все возрастающим чувством тревоги, здесь реальность вступает в борьбу с ирреальностью, добродетель с грехом, свет с тьмой, на подмостки выходит Черный монах.
  • Кульминация – безумство Коврина становится очевидным, Черный монах исчезает, наступает затишье, но все свидетельствует о том, что это лишь затишье перед бурей.
  • Концовка – минорные тона, жизни героев искалечены: старик Песоцкий умер, Таня одинока и несчастна, Коврин болен, потерян, разбит, сад продан в чужие руки, его судьба неизвестна.

Повесть Антона Чехова “Степь” по праву называется “историей одного путешествия”, так как описывает путешествие мальчика Егора с деревни в большой город.

Хотя повесть Антона Чехова “Палата номер 6” описывает жизнь пациентов одной захудалой психиатрической больницы, это своего рода аллегория на жизнь в современной России.

Чехов мог бы оставить финал открытым, подарив слабую надежду на то, что героям удастся восстановиться после разрушительной бури. Но прямо перед финальным занавесом дьявольской вспышкой на небосклоне появляется Черный монах и увлекает главного героя в темную бездну.

Источник: https://r-book.club/russian-classics/anton-chekhov/chernyy-monakh.html

Фольклор[править]

  • Вышеупомянутый брат Тук из «весёлых парней» Робин Гуда.

Комплексные франшизы[править]

  • Ну ведь Star Wars же! Что такое джедаи, как не боевые монахи? И одновременно — духовно-рыцарский орден.

Литература[править]

  • «Сто полей» — боевые монахи в сеттинге, смахивающем на Китай, окружённый не кочевниками, а европейскими варварами.
  • Чжу Ба-цзе из «Путешествия на Запад». А технически они там все монахи.
  • Мяоюй из «Сна в красном тереме».
  • Роботы-монахи и компьютеры-монахи с планеты Дихтония, придуманные Станиславом Лемом из «Звездных Дневников Ийона Тихого».
    • А также робомонахи из рассказа «Загадка» (цикл «Сказки роботов»).
  • Брат Жан Зубодробитель из «Гаргантюа и Пантагрюэля» вышеупомянутого Рабле.
  • «Святой» отец Горанфло из романов Дюма «Графиня де Монсоро» и «Сорок пять». Обжора, пьяница, бабник, драчун. Особенно великолепен в экранизации в исполнении Владимира Долинского.

  • Все серия про брата Кэдфаела, бенедиктинца-детектива живущего в Шрусбери, на границе Англии и Уэльса, во времена Анархии 11-го века.

Кино[править]

  • «Деревянные бойцы Шаолиня». Главный герой — мастер рукопашного боя. В финале он принимает постриг и становится именно таким монахом.
  • «Книга Судного дня» (2012, Южная Корея) — робот, достигший в буддийском монастыре просветления.
  • «Пуленепробиваемый монах» (2003, США). Тибетский монах хранящий божественную силу ищет преемника.
  • StarWars: Изгой — монах
  • «День выборов», часть 1 и 2 — лже-отец Иннокентий. Пастырь нерадивый, а на самом деле просто актер, косящий под такового.
  • «Кунфу Вин Чунь» — боевая монахиня Энг Муй, наставница героини.

Телесериалы[править]

  • «Игра престолов» — Воробьи, включая и кающегося грешника брата Ланселя (в миру Ланселя Ланнистера, молодого рыцаря, который, сетуя на своё окаянство, перешёл в воинствующие монахи), а также септу Юнеллу (могучую монашку, которая била попавших в заключение Серсею и Маргери).
  • Доктор Кто — группа шотландский монахов с навыками шаолиня запросто захватывают поместье «Торчвуд», зная что туда вот-вот нагрянет королева Виктория.

Веб-комиксы[править]

  • «Гоблины: жизнь их глазами»  гоблин Меткость.

игры[править]

Как правило, тут именно боевые монахи.

  • Jade Empire — состоит из тропа примерно на 110 %.
  • DarkStone (неплохое подражание Diablo).
  • Dragon Nest (южнокорейская MMORPG).
  • Diablo 3 — монах здесь весьма крутой рукопашник, способный выдать звездюлей противнику либо боевым шестом либо парой кастетов. Вдобавок обладает массой абилок, весьма полезных в командной игре.
  • RPG основанные на ролевой системе D&D (Neverwinter Nights, Baldurs Gate, Icewind Dale, Temple of Eternal Evil, Pool of Radiance).
  • Серия игр Wizardry.
  • Shogun Total War — помимо отрядов боевых монахов, присутствует колоритный даймё Ямана Мотитоё по прозвищу «красный монах», действительно монах (принял постриг и передал своё княжество своему сыну, но не ушёл на покой, а сохранил за собой реальную власть) и действительно красный (холерик с привычкой во время гнева становиться багрово-красным).

Настольные игры[править]

  • «Драка в кабаке» (Inn-Fighting) основана на сеттинге D&D. Поэтому среди предустановленных персонажей тут есть боевая монахиня Чидра с её приёмом «Великолепная Нога Журавля».
    • Но кабак Седого Джека находится между мирами, поэтому вам ничто не мешает создать своих боевых монахов и добавить их в игру.
  • Авторы пародийной игры «Манчкин» (как минимум её извода под названием «Манчкин-фу», передразнивающего восточную и псевдовосточную эстетику, особенно — отражённую в масскульте) постебались много над чем. В том числе и над сабжем.
  • Mage: The Ascension — Акашитское Братство.

    Азиатские (от Индии до Японии) маги-монахи, тренирующие одновременно и тело, и душу. Культура-прототип — боевой дзен из Шаолиня и подобных школ. Они проводят большую часть времени в медитации и спаррингах. Самая древняя из организованных традиций. Сфера: Разум. А ещё У Лун и Тампильеры.

Музыка[править]

  • Сауроныч, «Баллада о кулаке»\«Шел монах» — пародийная песня о крутых монахах, которые научились боевым искусствам, чтобы лупить хулиганов. На стихи Г. Л. Олди (т. е. Д. Громова и О. Ладыженского).

Реальная жизнь[править]

  • ВНЕЗАПНО Илья Муромец (реальный прототип былинного героя). Правда, постриг он принял уже после своей отставки. Но, судя по костям в Киево-Печерской лавре, погиб он, получив копьё в грудь в бою (князь Рюрик Ростиславович не поделил Киев с князем Ингваром Ярославичем, а с союзниками своими расплатился, отдав город на разграбление).
  • Ещё один богатырь — Александр Пересвет, тот самый, что вышел на бой с монгольским баатаром Челубеем на Куликовом поле. Боярин, постригшийся в монахи ещё до битвы.
  • Некоторые цари (например Иван Грозный и Борис Годунов), принимали постриг уже на смертном одре, дабы предстать перед Богом очищенными от грехов мирской жизни.

Источник: https://posmotre.li/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%85

Кто такие монахи? Происхождение и виды монашества

Описание монаха

В большинстве религиозных учений и верований существует категория посвященных, которые проводят свои дни, полностью отдавая время религиозной практике. Для этого они отказываются от брака, светской карьеры и обычных для мирян развлечений. Называют таких людей монахами от греческого слова «монос», что означает «один». О них и пойдет речь дальше.

Происхождение монашества

О том, когда и где впервые появилось монашество, трудно сказать.

И в первую очередь эта трудность связана с вопросом о том, кто такие монахи? Являются ли ими обычные отшельники, посвящающие себя вопросам духовности, которые всегда имелись в человеческом обществе? Или монахом можно стать, только пройдя определенную инициацию, связанную с принесением специфических обетов? Можно ли назвать монахом религиозного фанатика, всю жизнь прожившего в пустыне по собственной воле, без санкции духовных учителей? В зависимости от того, как подходить к этому вопросу, будет звучать и ответ на вопрос о том, кто такие монахи.

Как институциональная форма, монашество было известно уже четыре тысячи лет назад и было связано с культом бога Шивы, почитатели которого оставляли мир и вели бродячий образ жизни, занимаясь медитациями и проповедями, живя на подаяние. Таким образом, можно констатировать, что наиболее древние формы этой модели духовности связаны с религией племен праиндоевропейцев.

Но родилось ли монашество внутри них или было позаимствовано у кого-то еще? Было ли что-то подобное у других народов? Когда впервые появилось это явление? На эти вопросы ответов нет.

Если же смотреть на монашество более широко как на поведенческую модель, то есть как на психологический тип устроения человеческого существа, то оно, вероятно, существует столько же, сколько и само человечество.

Монашество в индуизме

Культ Шивы, о котором было сказано выше, стал колыбелью, из которой развился современный многообразный лик индуизма. Он включает в себя множество направлений и школ, большинство из которых предполагает ту или иную форму монашества. Кто такие монахи в индуизме? Их называют санньясинами.

Обеты, которые они приносят, различаются в разных индуистских направлениях. А жить они могут как изгои-одиночки или же в организованных общинах в монастырях, называемых ашрамами. Их облачения шафранового цвета. И, как и любым монахам, им запрещено иметь собственность и вступать в интимные отношения с женщинами.

Смысл такой жизни – достижение мокши, то есть освобождение от цепи перерождений и растворение в абсолюте.

Монашество в буддизме

Буддийское монашество выросло из недр индуизма и по большому счету ничем от него не отличается. Следует сказать, что, в отличие от индуизма, в большей части буддийских деноминаций священнослужителями могут быть только неженатые монахи, поэтому их роль несколько более важна.

К тому же считается, что только в таком качестве человек сможет достичь нирваны – высшей религиозной цели в учении Гаутамы. Узнать их довольно просто, хотя облачениями они значительно отличаются друг от друга. Однако каждый буддийский монах бреет голову. Образ жизни опять же зависит от конкретной школы. В некоторых из них монахи приносят несколько сотен обетов.

Еще один интересный момент состоит в том, что иногда в буддистских школах монашество может быть временным.

Христианское монашество

Что касается христианского монашества, то оно возникло во 2 веке в пустынях Египта. С тех пор оно развивалось и приобрело свои особенности на Востоке и на Западе. Но прежде чем осветить этот вопрос, проясним, кто такие монахи в христианстве.

Очевидно, их роль несколько отличается от их индуистских и буддийских «коллег», поскольку в отличие от этих вероучений в христианстве монашество не является обязательным условием конечной религиозной цели – спасения.

Тем не менее всегда были люди, которые отказывались от всего, чтобы полностью посвятить себя церкви. Изначально их мотивацией было желание полностью исполнить Евангелие и усовершенствовать в соответствии с ним свою душу и жизнь.

Первоначально монахи действительно уходили из мира и проводили дни и ночи напролет в молитвах. Со временем все усложнилось, но как и раньше все они приносят три обета – безбрачия, бедности и послушания церкви.

Западное монашество

В странах Европы, где господствует римская система права, всегда все старались дифференцировать. Поэтому и монашество со временем разделили на отдельные ордена, которые в своей основе опираются на разные идеалы и ставят перед собой различные задачи. Есть две основных категории – ордена деятельные и ордена созерцательные.

Первые из них стараются проявить свою веру в служении и активной социальной деятельности – проповеди, благотворительности и так далее. Созерцатели, напротив, уединяются в кельях и посвящают время молитве.

На соотношении этих двух векторов духовной жизни и на их конкретной организации в ритме дня, на степени аскетической строгости и строятся разные формы западного монашества.

https://www.youtube.com/watch?v=nH1wHBrTQHY

Поэтому ответить на вопрос о том, кто такой монах в западной церкви, очень легко, если знать, к какому ордену он принадлежит. В Средневековье были даже монашеские ордена рыцарей, которые, будучи монахами, вели войны и участвовали в сражениях. На сегодня же о том, кто такой монах-воин, остались только воспоминания.

Восточное монашество

Исторически сложилось так, что в восточной церкви монашеское движение всегда старались унифицировать. Поэтому все они носят одинаковую одежду и живут по одному уставу во всех частях света. Под одной крышей сосуществуют и “активисты”, и отшельники-затворники.

Что значит монах в православии? Это в первую очередь человек, который стремится жить по-ангельски. Поэтому постриг так и называется – принятие ангельского чина. Зачем и как становятся монахами в современном православии, сказать однозначно трудно.

Некоторые идут в обитель от религиозного максимализма, другие от неудач в личной жизни, третьи бегут от своих проблем в мире, четвертые – ради карьеры, потому что только монахи могут занимать в церкви самые высокие посты.

Идейные иноки тоже есть, для которых монашество – наиболее приемлемый и комфортный образ жизни. В любом случае, это явление довольно сложное и, что хуже всего, очень плохо изученное.

Источник: http://fb.ru/article/214743/kto-takie-monahi-proishojdenie-i-vidyi-monashestva

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.