Тяжелоупряжные породы лошадей

Содержание

Порода лошадей тяжеловозов: список с фотографиями и названиями

Тяжелоупряжные породы лошадей

Тяжелоупряжные породы лошадей – настоящие гиганты, высотой до 2 метров и весом до 1,5 тонны. Их выведение связано с необходимостью тяжелого физического труда, а также перевозки грузов.

Сегодня первоначальная функция тяжеловозов потеряла свою актуальность, но спрос и интерес к исполинским лошадям остается. Они имеют отличительное массивное телосложение, которое сочетается с грациозностью и энергичностью, присущей всем жеребцам.

А вот чем можно кормить лошадей и какие корма самые лучшие, подробно изложено здесь.

Особенности тяжеловозов

Тяжелоупряжные породы были выведены исключительно для тяжелого физического труда и перевозки грузов. Это мощные и массивные животные, являющиеся настоящими исполинами на фоне верховых пород. Они одинаково хорошо работают поодиночке и группой. В некоторых сельских местностях машины до сих по не заменили труд тяжеловозов, их разводят для производства мяса и молока.

В городах их функция перестала быть актуальной. Сегодня их чаще можно встретить в составе туристических экипажей, на сеансах иппотерапии, выставках и шоу. Во многих странах тяжеловозные лошади являются настоящей гордостью, их оберегают и сохраняют от исчезновения. Они являются таким же символом Старой Европы, как замки или королевская власть.

На видео – описание породы лошадей тяжеловозов:

Российские породы

Россия всегда была одной из самых крупных аграрных стран, но уникальные отечественные породы тяжеловозов в ней появились довольно поздно. Первыми из них стали владимирские лошади, выведенные только к концу 19 века. Российские тяжелоупряжные породы получились крайне выносливыми, подвижными и неприхотливыми. Также одной из российской пород является Ахалтекинская лошадь.

Советский

Для выведения этой породы изначально использовали бельгийских тяжелоупряжных лошадей, но благодаря активному инбридингу, советский тяжеловоз вобрал в себя лучшие качества многих европейских пород.

Скрещенная порода взятая от европейских пород,, в результате чего появилась данная порода

Советский тяжеловоз обладает крепким телосложением. Тело широкое и мускулистое, количество жира минимально, но встречаются и рыхлые особи.

Имеет незначительно свислый раздвоенный круп. Грудь широкая, средний обхват составляет 2,07 м. Спина ровная и несколько короче, чем у других пород. Голова среднего размера с выраженным прямым профилем.

Конечности короткие, но отлично гармонируют с телом.

Рост взрослой особи достигает 1,67 м, вес жеребцов от 750 до 1000 кг, кобылы меньше – до 650 кг. Обычно встречается рыжая или бурая масть, реже имеют вороной, чалый или гнедой окрас. Советские тяжеловозы имеют податливый характер, любят движение и энергичны при правильном уходе.

Стоимость лошади начинается от 100 тыс. рублей. Тяжелоупряжные кони пользуются меньшим спросом на рынке, нежели другие породы. Именно поэтому цена на некоторых жеребцов с хорошей родословной может превышать стоимость элитных племенных рысаков. Также существует такая порода овец как советский меринос.

Владимирский

Одна из первых отечественных пород тяжелоупряжных лошадей. Для ее создания использовали лучших аборигенных кобыл, а также жеребцов европейских тяжеловесов. Породу официально признали только в 1946 году, но до сих пор при разведении рекомендуется инбридинг.

Достаточно эффективная порода, получившаяся в результате скрещивания

Имеют выпуклый и красивый профиль, длинную и крупную голову, которую обрамляет длинная грива. Телосложение сухое и мускулистое. Все формы тела удлиненные, за счет чего жеребец владимирской породы кажется просто исполинским.

Широкая грудная клетка обхватом до 2 м необходима для глубокого дыхания во время работы. Круп может быть наклоненным или свислым. На ногах имеются густые щетки – шерсть, оставшаяся им от английских пород. Высота лошади не превышает 1,73 м, а средний вес взрослых особей варьируется от 658 до 758 кг.

Обычно имеют гнедой окрас, но повсеместно встречаются рыжая и вороная масть.

Владимирский тяжеловес известен быстрым созреванием, а также сочетанием энергичности и массивного размера. Имеют спокойный нрав, отлично ладят с детьми.

Если хочется больше узнать про владимирский тяжеловоз, стоит перейти по ссылке.

Цена на лошадь варьируется от 100 до 600 тыс. рублей в зависимости от родословной, экстерьера и рабочих характеристик

Русская тяжеловозная лошадь

Считается одной из самых небольших тяжелоупряжных пород лошадей. Выведены преимущественно из першеронов и брабансонов, но для улучшения качеств применяли и другие породы.

В результате многочисленных скрещиваний появилась русская тяжеловозная лошадь

Рост лошади не превышает 1,65 м, обхват груди до 2 м, а пясти – 22,4 см. Кобылы значительно меньше жеребцов, средний вес взрослой особи составляет от 600 до 700 кг.

Имеют уравновешенный и энергичный характер. Коренастое телосложение, сухие и крупные мышцы. Неприхотливые в содержании уходу, приживаются в городских условиях. Чаще встречается рыжий окрас, но нередко русские тяжеловозы имеют бурую или вороную масть.

На голове имеется густая грива белого или кремового оттенка.

Стоимость на лошадь этой породы начинается от 75 тыс. рублей. Особи с хорошей родословной и красивым экстерьером стоят значительно дороже.

Отечественные тяжеловозные лошади славятся своей универсальностью. Несмотря на массивное телосложение, они могут набирать приличную скорость. Например, владимирский тяжеловоз преодолевает 2 км за 5 минут, что является эталонным результатом.

Также существует и русская верховая порода лошадей.

Зарубежные породы

Выведение зарубежных тяжелоупряжных лошадей имеет многовековую историю. Эти лошади являются частью европейского наследия, благодаря им происходило активное развитие и обустройство современной Европы. Всемирно известные першероны, шайры и бельгийские тяжеловозы стали основой генофонда практически всех поздних тяжелоупряжных лошадей.

Першерон

Эталонная порода французских тяжеловозных лошадей. Выведены путем скрещивания булонских местных кобыл с арабскими скакунами. Благодаря необычному сочетанию генов, першерон получился на удивление красивым. В нем сочетаются огромные размеры с изящностью и аристократичностью экстерьера.

Очень красивая лошадь, с очень красивой гривой и копытами

Рост в холке может достигать более 2 метров. Телосложение массивное, сухое и крайне атлетичное. Имеют сильные ноги и крепкие суставы, благодаря чему редко возникают проблемы со здоровьем. Обхват груди от 197 до 202 см. Голова небольшая и выразительная. На ней расположена густая грива.

Средний вес тела – 700-1000 кг, но встречаются и более крупные особи. Несмотря на огромные размеры, имеют низкий ход и легкие движения. Обладают невероятным умом и покладистым характером. В последние годы наблюдается активный интерес к этой породе, во многих европейских странах их используют для катания туристов в экипажах.

Обычно имеют вороную или гнедую масть, щетки на ногах отсутствуют.

Вплоть до 1996 года лошадям этой породы купировали хвост, чтобы он не мешал во время работы в поле. Запрет на процедуру вступил в силу благодаря защитникам животных, считавших, что это доставляет боль и не позволяет животному отмахиваться от насекомых.

А вот как выглядит лошадь породы першерон, можно увидеть здесь на фото.

Цена на лошадь начинается от 200 тыс. рублей. Чистокровных першеронов можно купить только у европейских заводчиков, сохранивших чистоту линии.

Шайр

Порода была выведена в ходе планомерной племенной работы английских селекционеров в XVI. Своим габаритам они обязаны королю Генриху VIII, который запретил выведение жеребцов, меньше 1,5 м ростом.

Очень большой и мощный конь, достигающий в холке практически 2 метров

Современный конь породы Шайр имеет вес 1-1,2 тонны. У некоторых особей пясть достигает 32 см, высота в холке доходит до 1,8 м.

Грудь мощная и массивна, средний обхват – 2,3 м. Обычно имеют белую, вороную или гнедую масть, допустимы крупные отметины на ногах.

Грива и высокие щетки – одна из характерных особенностей породы, которую они передали многим своим сородичам в процессе скрещивания.

Средняя цена на лошадь составляет от 300 тыс. рублей. Купить можно только за рубежом в племенных заводчиков.

Клейдесдаль (шотландский тяжеловоз)

Лошади этой породы выведены шотландскими фермерами для работы в поле. За основу они брали фламандских жеребцов и крупных местных кобыл. Результата получилось добиться только спустя два поколения. После официального признания породы в Шотландии, продолжали заниматься инбридингом, скрещивания клейдесдаль с шайрами.

В большинстве случаев используется такая лошадь фермерами на достаточно тяжёлых работах

Лошадь имеет массивное, но сухое телосложение. Высота взрослой особи – 1,72 м, вес достигает 900 кг. Грудь широкая, средний обхват до 2,2 м.

По экстерьеру близки с шайрами, но имеют более компактный костяк, а также не такие пышные щетки на ногах. Отмечается покладистый и добродушный нрав, который сочетается с огромным трудолюбием.

Цена на шотландского тяжеловоза начинается от 250 тыс. рублей без учета перевозки из-за границы. В России найти чистокровного жеребца невозможно. Также стоит понимать и больше узнать о том, как именно разводят русскую верховую породу лошадей, а также стоит посмотреть фото такой породы.

Брабансон (бельгийская тяжелоупряжная лошадь)

Считается одной из первых тяжеловозных пород лошадей. Свою историю ведет с I-II веков нашей эры. В Европе она была известна под названием старая фламандская лошадь, которая активно использовалась для выведения новых пород.

Достигает огромных размеров, вплоть до 2 метров в холке, и имеет масть рыжего и тёмного оттенка

Современный вид брабансона практически отличается от своих предков, они сохранили аутентичный экстерьер и телосложение. Взрослые жеребцы весят до 1,2 т, достигают высоты до 1,72 м. Имеют пропорциональную конституцию, тело массивное с отлично развитой мускулатурой.

Быстро достигают половой зрелости, а также адаптируются к любым условиям жизни. Неприхотливы к корму, имеют исключительную работоспособность. Преобладает рыжая и гнедая масть

Возможно вас также сможет заинтересовать информация о том, как выглядит арабская порода лошадей и где именно применяется такая порода.

Племенные конные заводы сохранились в некоторых европейских городах. Купить чистокровного брабансона можно только за границей. Стоимость начинается от 300 тыс. рублей.

Суффольский тяжеловоз

Первые упоминания об этой породе датируются XV веком. Они считаются гордостью английского коннозаводства и до сих пор активно используются для выставок. Именно этих лошадей использовала английская королевская семья для своих экипажей. Выведены с помощью скрещивания бельгийских тяжеловозов с местными лошадьми. Характерная особенность суффолька – заплетенные гривы и хвосты с рафией.

Очень красивая порода которая до сих пор применяется королевской семьёй Англии

Это очень выносливые животные, известные своим здоровьем и долголетием. Имеют только рыжий однотонный окрас. Характер спокойный, хорошо ладят с другими животными и людьми. Вес взрослой лошади – 700-1000 кг, а высота в холке достигает 1,7 м. Имеют мускулистое тело с довольно длинной шерстью.

Купить лошадь этой породы можно только у английских заводчиков и в некоторых странах западной Европы. Средняя стоимость – от 400 тыс. рублей.

Суффольского тяжеловоза до сих пор можно встретить на улицах Англии в составе туристических экипажей. В этой стране гордятся своей породой, активно сохраняют ее аутентичный внешний вид.

Также вас сможет заинтересовать информация о том, как выглядит и где именно используется Орловская рысистая порода лошадей.

Тяжеловозы – особенная порода лошадей. Они выводились специально для тяжелого физического труда, поэтому это исключительно сильные, выносливые и послушные животные.

Учитывая, что для выведения пород активно занимались инбридингом, многие тяжелоупряжные породы схожи между собой, но все же отличимые по экстерьеру и характеру.

Отечественные тяжеловозы отличаются хорошей адаптацией к неблагоприятным факторам, а упор в выведении зарубежных жеребцов ставился на массивность и внешние данные.

Источник: https://GidFermer.com/zhivotnye/loshadi/poroda-tyazhelovozov.html

Тяжеловозные породы лошадей

Тяжелоупряжные породы лошадей

Лошади-тяжеловозы известны на протяжении очень большого количества времени. Эти гиганты с легкостью перевозили тяжелые грузы, вспахивали поля, ходили в боевые походы.

На сегодняшний день осталось очень мало хозяйств, где используются для каких-то нужд лошади, а не специальная техника, поэтому ряд пород стоит на грани исчезновения.

В статье пойдет речь о наиболее интересных породах (как отечественных, так и иностранных селекционеров).

Если говорить об особенностях пород, то для каждой существуют свои индивидуальные промеры, стати и экстерьерные признаки, по которым легко отличить советского тяжеловоза, к примеру, от Шайра.

Отечественные тяжеловозные породы

Этих лошадей можно без преувеличения назвать гордостью отечественной селекции, они ничуть не уступают своим зарубежными собратьям, а в некоторых случаях могут и вовсе их превзойти по каким-то определенным параметрам.

Владимирский тяжеловоз

История породы начинается в 1935 году: тогда для выведения новых лошадей были взяты представители из Европы, относящиеся к тяжелоупряжным породам. Владимирцы не обладают потрясающей высотой в холке, в среднем она достигает 167 см, а масса – около 750 кг. Популярность породе принесли именное ее силовые качества наряду с выносливостью и неприхотливостью.

Владимирский тяжеловоз

Если говорить об общей характеристике, то она следующая:

  • высота в холке – 165 см;
  • длина туловища – 172 см;
  • обхват груди – 205 см.

Среди положительных качеств породы нужно отметить очень добродушный нрав, неприхотливость к кормовой базе; ухаживать за владимирской породой довольно просто. Молодняк очень скороспелый. Чаще всего можно встретить вороных представителей и рыжих с белыми отметинами.

Русский тяжеловоз

Данная порода появилась на рубеже XIX-ХХ веков при скрещивании упряжной породы с мелкой тяжеловозной – арденской. У этих представителей было далеко не идеальное телосложение.

Благодаря целенаправленному отбору совершенствовалась стать.

На всемирной выставке, проходящей в Париже, были представлены так называемые «русские ардены», которые произведи неизгладимое впечатление на любителей коннозаводства.

Золотая медаль досталась жеребцу Караваю, приехавшему из Хреновского конезавода. Русские тяжеловозы характеризуются небольшой высотой в холке – около 150 см, но при этом они очень сильные и выносливые. На особенном месте стоит молочная продуктивность кобыл.

Советский тяжеловоз

Представители этой породы появились в результате использования местных пород и бельгийского Брабансона. В отличие от других тяжеловозов, у советских укороченная длина туловища, короткий шейный отдел, конечности крепкие и мощные. Данная порода может похвастаться следующими показателями стандарта:

  • высотой в холке – 160 см;
  • длиной туловища – 167 см;
  • обхватом грудины – 205 смм.

Советский тяжеловоз

Характер у лошадей добронравный, они не проявляют агрессию к людям. Темперамент энергичный и подвижный. Среди особенностей можно назвать:

  • быстрый рост;
  • скороспелость;
  • выносливость.

Все эти показатели сделали советских тяжеловозов незаменимыми помощниками, ведь в то время в колхозах еще не была развита в достаточной мере механизация.

Среди наиболее часто встречающихся окрасов можно назвать рыжий, гнедой, гнедо-чалый и рыже-чалый. Кобылы данной породы отличаются большим количеством молока. Если говорить о рекордах, от одной кобылы было получено свыше 6 000 литров молока за лактационный период.

Битюги

Порода относится к древнерусским, но на сегодняшний момент полностью исчезла. Все, что известно о таких лошадях, – это очень трудолюбивый характер.

В среднем в холке они достигали 158 см, преимущественный окрас – мышастый и бурый. Вывели битюгов, скрестив русских тяжеловозов и рысаков.

Было у породы и другое название – ломовые лошади, используемые в основном для перевозки тяжелых грузов.

Першеронская

Является французской породой, а время выведения приходится на XIX век. По мнению ученых, першероны существовали еще раньше, примерно во времена рыцарей, где и использовались как верховые кони. Ну, а кто еще мог вынести все железные латы, кроме как сильных и выносливых лошадей?

Несмотря на отлично развитую мускулатуру, данные лошади очень грациозные и быстрые. К стандарту породы можно отнести:

  • высоту в холке – 160 см;
  • длину туловища – 168 см;
  • обхват грудины – 200 см.

Першеронская порода

Наиболее часто можно встретить серых или вороных представителей. Для першеронов характерно приспосабливаться к сильным нагрузкам и проводить много времени в работе, при этом практически не нуждаясь в отдыхе. Положительной чертой является быстрая адаптация к зонам с разным климатом и отличная иммунная система.

Арденнские тяжеловозы

Относится к самым миниатюрным из всех тяжеловозных пород. Родина лошадей находится в Бельгии, а история породы насчитывает больше 2 тысячелетий. Именно поэтому ардены относятся к самым старым европейским породам среди тяжеловозов.

По высоте в холке лошади достигают 163 см. Чаще всего встречаются особи с рыжей, гнедой или темно-рыжей мастями. Шейный отдел средней длины, может быть с изгибом. Тело массивное с глубокой грудиной. Спина короткая и очень мускулистая.

Клейдесдаль

Родиной породы является современная Шотландия. Лошади обладают огромным ростом и внушительной массой, но при этом у них очень эффективные экстерьерные признаки.

Клейдесдали подходят для поездок по пересеченным видам местности, обладают мягким ходом. Существенным недостатком таких лошадей является большая изнеженность.

Чтобы кони полностью раскрылись и проявили все свои качества, им понадобятся уход на высшем уровне и корма только высокого качества.

Порода Клейдесдаль

Ирландская

Лошади относятся к универсальным. Если их сравнить с предыдущими породами, то ирландцы подходят не только для тяговых испытаний. К немаловажным качествам породы относится возможность использования лошадей на охоте и для верховых поездок. Лошади идеально подготовлены к переходам по дорогам, пересеченной местностью их тоже не напугать.

Неприхотливость к кормовой базе, а также к условиям ухода, делают ирландскую породу весьма популярной у заводчиков. Несмотря на то, что по внешним данным животные сильно уступают своим собратьям, они не проиграют им по силовым качествам.

Суффолк

Является английской породой, получившей официальное признание и регистрацию в середине XVIII столетия. Прежде чем появилась механизированная техника, для глинистых почв туманного Альбиона Суффолки были просто идеальными из-за очень мускулистого туловища.

Англичане обладают покладистым и дружелюбным нравом, что позволяет использовать лошадей в иппотерапии.

Бельгийская тяжелоупряжная (Брабансон)

Можно отнести к классическим тяжеловозам, получившим название по одной из областей Бельгии. Чаще всего используются в разведении в качестве улучшателей, т.к. обладают всеми требованиями, присущими лошадям для различных работ.

Если говорить о размерах особей, то они следующие:

  • высота в холке – 160 см;
  • длина туловища – 175 см;
  • обхват грудины – 217 см.

Порода Брабансон

Интересно, что Брабансонов можно начинать использовать в работе с двухгодовалого возраста, именно такое качество отнесло породу в разряд скороспелых.

Особенности разведения

Далеко не каждой тяжеловозной лошади (за исключением некоторых) понадобится специальных уход. Большинство пород отличаются неприхотливостью к кормовой базе и быстрой адаптацией к погодным условиям.

Гигантским коням не понадобится возведение конюшни по всем правилам, в которых проживают спортивные лошади.

Практических у всех тяжеловозов густая грива, хвост, а ноги защищены щетками. Большая мышечная масса является надежным средством для борьбы с холодами. Чтобы добиться успеха в разведении и получить хорошее потомство, рекомендуется использовать именно чистопородных животных, показавших хорошие результаты в соревнованиях по силовым испытаниям.

Несмотря на то, что в большинстве сельскохозяйственных работ лошадей давно заменила механизированная техника, спрос на тяжеловозов все же имеется. Особенно в тех местах, где не всегда может пройти транспорт, или грунт по той или иной причине не подходит для обработки трактором. В этом случае представители вышеописанных пород являются просто незаменимыми помощниками.

Источник: https://fermers.ru/zhivotnovodstvo/loshadi/tyajelovozy

Обзор популярных тяжелоупряжных пород лошалей тяжеловозов

Тяжелоупряжные породы лошадей

До повальной механизации в жизни человека огромную роль играли лошади тяжеловозы. Массивные и выносливые, они без особых усилий справлялись с тяжелым трудом, требующим огромной физической силы.

Обработка земли, расчистка леса, перемещение грузов – вот сферы, которые были немыслимы без тяжеловозов.

Сильные и добродушные гиганты неприхотливы, они спокойно переносят самые разные условия содержания и приспосабливаются к любым кормам.

Российские тяжелоупряжные породы

Отечественная селекция тяжеловозных лошадей началась поздно. Только к концу XIX в. одновременно со всплеском промышленного производства возникла острая необходимость в массивных упряжных конях.

Одним из первых появился Владимирский тяжеловоз. Начало породы было положено во 2-й половине XIX в., когда местных лошадей из Владимирской губернии начали целенаправленно укрупнять иностранными тяжеловесами. Официальное признание получено в 1946 г., несмотря на то, что кони уже несколько десятков лет помогали человеку жить и работать.

У породы лошадей Русских тяжеловозов история еще короче, чем у Владимирских. Работать над ними начали на стыке XIX в. и XX в., объединяя характеристики привозных тяжеловесов. Учитывая смутное время, которое сказывалось на качестве и количестве кормов, а также совершенно другие климатические условия, новые тяжеловозные кони получились суше, подвижнее и выносливее. Зарегистрированы в 1952 г.

Самой молодой среди отечественных пород является Советский тяжеловоз. Их отличают большие габариты и высокая молочность.

Взяв за основу западноевропейских тяжеловозов, племенные хозяйства двигались по тому же пути, что и с Владимирскими: последовательный отбор и скрещивание.

Наиболее интенсивно работы велись при советской власти. Поэтому порода, зарегистрированная в 1952 г. получила название Советской.

Русский

Не самые крупные, Русские тяжеловозы имеют хорошую родословную. В числе предков: Ардены, Першероны, Бельгийские тяжелоупряжные, а также украинские лошади. Порода выводилась путем воспроизводительного скрещивания с применением отбора и методов подбора по условиям содержания. В частности, кормления и активного применения в сельхоз работах.

Русский тяжеловоз достигает 1,67 м в высоту, грудь в обхвате – до 2,05 м, пясть – 22,4 см. При этом кобылы обычно меньше жеребцов, по весу они достигают 650 и 700 кг соответственно.

Уравновешенные и одновременно энергичные, Русские тяжеловозы обладают сухим и крепким телосложением. Нетребовательны к кормам, отлично «держат тело» и неприхотливы к условиям содержания.

В породе Русских тяжеловозов преобладают рыжие кони. Намного реже встречаются гнедые, бурые и даже вороные.

У тяжелоупряжной лошади этой породы бочкообразная, развитая грудь. Широкая холка, спина, поясница. Длинная, изогнутая шея, которую венчает достаточно легкая и сухая голова с живыми глазами. Как правило, очень густая и длинная грива, а также хвост. Ноги обрастают умеренно. Отличаются средней длиной.

Известные западноевропейские породы тяжелоупряжных лошадей

Тяжеловозные породы лошадей для многих стран Европы – неотъемлемая часть национального наследия. История коней-тяжеловесов в некоторых случаях насчитывает несколько столетий разведения задолго до признания их официального статуса, которое в большинстве своем приходится на XIX в.

Именно их, прославленных и неутомимых Першеронов, Бельгийских и Шотландских тяжеловозов, Шайров и Суффольков используют по всему миру. По-настоящему легендарная кровь является основой для выведения новых пород или улучшения существующих. Многие сохраняют свою актуальность с момента официального признания породы и используются в неизменном виде.

Клейдесдаль (Шотландский тяжеловоз)

Лошади Клейдесдаль обязаны своим происхождением шотландским фермерам, которые в начале XVIII в. завезли Фламандских жеребцов.

Благодаря тому, что производителей для покрытия своих беспородных маток использовал весь Клейдесдаль (сейчас – Ланаркшир, регион в Шотландии), целенаправленное скрещивание принесло хорошие результаты.

Следующее поколение лошадей имело относительно выровненный типаж.

Современные Шотландские тяжеловозы унаследовали характерные черты не только Фламандцев и местных лошадей. После официального признания породы в них вливали кровь Шайров и Голландских коней.

Клейдесдали массивные, работоспособные, имеют сухую конституцию. В высоту – до 1,72 м. Масса у лошадей – 700–900 кг. Грудь мощная, до 2,2 м в обхвате. Пясть – до 28 см.

По экстерьеру они сопоставимы с Шайрами, но у Шотландских тяжеловозов не такие пышные фризы и не такой массивный костяк. В популяции преобладают гнедые с белыми отметинами на ногах и голове кони. Очень добродушные и покладистые.

Брабансон (Бельгийская тяжелоупряжная)

Бельгийский тяжеловоз ведет свое летоисчисление чуть ли не с I–II веков. В Европе она обрела известность как Фландрская лошадь и наравне с Першеронами стала родоначальницей для многочисленных пород местных тяжеловозов.

Современные лошади почти не отличаются от средневековых прародителей. В то время, как и остальных тяжеловозов облегчали при помощи верховых жеребцов, Бельгийские разводились в себе и сохранили аутентичный гармоничный и пропорциональный экстерьер. В породе преобладают рыжие и гнедые лошади.

Брабансоны быстро созревают, хорошо приспосабливаются к условиям содержания, неприхотливы к кормам. Кроме этого у них покладистый нрав и отличная работоспособность.

Взрослые тяжеловозы весят 1–1,2 т, а в высоту бывают до 1,72 м. Пропорциональные лошади, отличаются великолепно развитыми мышцами и сухой конституцией.

Суффольк

Английские Суффольки – одни из самых старых тяжелоупряжных лошадей. Первые упоминания о них встречаются еще в XV в. Родоначальниками считаются Фландрские или Бельгийские тяжеловозы, скрещенные с местными лошадьми. Их история знает периоды рассвета и упадка. На данный момент популяция небольшая. Гордость Англии на выставках легко узнать: коням заплетают гривы и хвосты с рафией.

Выносливые и сильные, кони отличаются трудолюбием и долголетием. Всегда только рыжие, они очень покладистые и спокойные, хорошо ладят с людьми и животными.

Средняя масса коня находится в пределах 700–1000 кг. Они достигают 1,7 м в высоту и 24 см – по обмеру пясти. У лошадей сухое, крепкое телосложение с очень незначительной длиной шерсти.

Использование

Любая порода лошадей тяжеловозов создавалась с одной целью – работать в тяжелой упряжи, будь то плуг или почтовый дилижанс. Мощные, выносливые, они прекрасно идут ровной рысью, способны одинаково хорошо перемещать тяжелые грузы в одиночку или по двое-трое в одной упряжке.

В сельской местности тяжеловозы сохранили свое прямое назначение. Помимо этого крупных и скороспелых лошадей активно используют для производства мяса и молока.

В городах, с механизацией перевозок и производства, их значение изменилось, но кони не утратили популярности. Многие породы сейчас активно восстанавливаются. Тяжеловозы, в том числе и отечественные, нашли свою нишу в спорте, различных шоу и индустрии туризма.

Исторические области Старой Европы приобретают особый колорит в присутствии тяжеловозов и привлекают туристов не меньше, чем архитектурные достопримечательности.

Разведение

Примерно с середины XX в. породы тяжеловозов, утратив хозяйственное значение, оказались под угрозой исчезновения. Благодаря энтузиастам они сохранились и на данный момент постепенно восстанавливают былую славу, хотя до прежних размеров популяций очень далеко.

Племенные заводы продолжают работу и строго придерживаются программы разведения. В Европе выделяется государственное финансирование для их поддержки. К примеру, они действуют для Першеронов и Бельгийских коней. Отечественных тяжеловозных сохраняют, в том числе, и в частном порядке.

В разведении тяжеловозы крайне неприхотливы, быстро приспосабливаются к любым условиям, хорошо адаптируются к скудным рационам, сохраняя габариты. Кобылы способны приносить жеребят, начиная с 3-х лет и заканчивая нередко далеко за 20.

Добродушные гиганты имеют все шансы занять достойное место в современном мире. Массивные, спокойные и достаточно энергичные тяжеловозы вдобавок ко всему как никто лучше подходят для занятий с детьми.

Источник: http://fermagid.ru/loshadi/505-tyazhelovozy.html

Популярные тяжелоупряжные породы лошадей

Тяжелоупряжные породы лошадей

Тяжелоупряжные породы лошадей до начала периода механизации играли важную роль в жизни людей. Они использовались как верные помощники в сельской местности. Сильных коней запрягали в плуг, с их помощью доставляли большие грузы из одного пункта в другой. Сейчас большинство упряжных пород находится на грани исчезновения.

Отличительные особенности тяжелоупряжных пород

Лошади-тяжеловозы – самые сильные на планете. Им присущи крупные габариты тела, массивные ноги, широкая спина. Издревле такие животные служили на благо человека. В средние века они возили на себе рыцарей, облачённых в железные доспехи, а позднее их задействовали в полевых работах.

Особенности тяжелоупряжных пород:

  • крепкая конституция;
  • огромная сила;
  • добрый нрав;
  • неприхотливость.

Популярные тяжелоупряжные породы

Почти в каждой стране есть свои породы тягловых лошадей. В России к ним относятся русский, советский и владимирский тяжеловозы. В Англии популярны шайрские кони, во Франции – першероны, а в Бельгии – брабансоны. Каждая популяция имеет свою историю, особенности и отличия.

Владимирская тягловая лошадь

История этой породы началась в 1886 году, когда на Гаврило-Посадскую конюшню прибыли английские тяжеловозы клейдесдали. Их использовали для скрещивания с местными кобылами, отличающимися малым ростом, но хорошей выносливостью и неприхотливостью. Немногим позднее в селекции участвовали и шайры, но они не сильно повлияли на развитие отечественной тяжелоупряжной породы.

Владимирская лошадь обладает следующими признаками:

  • высоким ростом – 1,65–1,7 м;
  • объёмной грудью (её обхват достигает 2 м);
  • массивным телосложением;
  • крупной головой с немного сгорбленным профилем;
  • длинной мощной шеей;
  • косо поставленными лопатками;
  • спущенным крупом;
  • костистыми правильно поставленными конечностями с густой оброслостью внизу.

Литовская тяжелоупряжная

Из названия породы становится понятно, откуда она родом, из Литвы. Её предками являются жмудские лошади и шведские ардены. Результаты селекционной работы порадовали – потомственные помеси оказались сильными, сбитыми, крепкими, обладали хорошим здоровьем и недюжинной силой.

В экстерьере литовской тяжелоупряжной породы есть некоторые особенности – непропорциональное сложение тела. Голова у животных большая, расположена на массивной шее средней длины. Туловище короткое, хорошо обмускуленное, спина широкая, рёбра округлые. Грудная клетка крупная, развёрнутая, глубокая. Ноги короткие, сухие. Представители литовской тяжеловозной породы имеют рыжую масть.

Австралийская тяжелоупряжная

У жителей Австралии до момента колонизации не было собственных сильных лошадей. Аборигенные кони были мелковаты, но хорошо приспособлены к необычному климату континента. Европейские колонизаторы доставили на материк представителей четырёх тяжелоупряжных пород:

  • шайров;
  • клейдесдалей;
  • суффольков;
  • першеронов.

Австралийская тяжелоупряжная порода

На их основе и выводили австралийскую тягловую лошадь. Средний рост этих животных приближен к 170 см, а вес составляет 700-900 кг. Это массивные красивые кони, обладающие дружелюбным мирным характером.

Внимание! Окрас шерсти австралийской тяжелоупряжной лошади однотонный. Для племенного разведения не допускаются особи с пятнами и подпалинами.

Брабансон

Это очень древняя порода лошадей, предками которой считаются фландерские кони, населявшие территорию бельгийской провинции Брабанд. В средние века эти скакуны участвовали в рыцарских сражениях, а потом сопровождали кавалерию. В 18–19 веках сильным животным нашли другое применение – они возили лес и другие грузы.

Внимание! Сегодня брабансоны охраняются законом Бельгии и считаются национальным достоянием страны. Их кровь течёт в жилах суффольков и шайров.

Среди особенностей экстерьера можно отметить:

  • высокий рост – 1,7–1,8 м;
  • массивный костяк;
  • небольшую голову с выразительными умными глазами;
  • плотную мускулистую шею средней длины;
  • широкую спину и крестец;
  • мощную глубокую грудь;
  • крепкие, устойчивые короткие ноги.

Булонская лошадь

К тяжелоупряжным породам относится и булонская, выведенная во Франции на основе андалузских и чистокровных арабских скакунов. Своим названием она обязана провинции Булонь. Силы и выносливости породе добавила кровь мекленбургских лошадей. Сегодня популяция булонских коней находится в плачевном состоянии, несмотря на поддержку французских властей.

Для этой тяжелоупряжной породы характерна серая масть. Животные отличаются гармоничным сложением тела, мускулистой плотной шеей, небольшой головой с аккуратными заострёнными ушами и умными глазами. Линия спины у булонцев ровная, холка широкая, круп хорошо развит, а хвост посажен высоко. Тяжеловозы французского происхождения обладают короткими и очень сильными ногами.

Ирландская тяжелоупряжная лошадь

По мнению специалистов, предками ирландского тяжеловоза являются кельтские пони и берберийцы. Окончательно порода сформировалась к 19 столетию после скрещивания местных рабочих лошадей с чистокровными верховыми. Помесные потомки использовались и под седлом, и для тяжёлых работ и перевозки грузов.

С виду компактные кони отличаются хорошей работоспособностью и силой. К особенностям экстерьера ирландской тяжелоупряжной породы относятся:

  • рост – 1,5–1,6 м;
  • небольшая голова с широким лбом, расположенная на сильной недлинной шее;
  • расширенные ноздри;
  • прямые уши среднего размера;
  • ровная массивная спина;
  • широкая холка;
  • развитая грудь с выдающимися вперёд мышцами;
  • короткие сильные ноги;
  • окрас шерсти: гнедой, рыжий, серый, вороной.

Суффолькская порода

Родиной суффольков является Англия. Эти лошади произошли от местных кобыл и нормандских коней. Основоположником современной породы считается жеребец Криспс. Он жил в 16 веке и отличался хорошими признаками – ростом выше среднего, крепким костяком, гармоничным строением тела и силой.

Именно такими характеристиками обладают его потомки. Интересно, что представителям породы суффольк свойственен один вид окраса шерсти – красновато-каштановый. У отдельных особей он может быть светлее или темнее. Лошади с другой мастью не вносятся в племенную книгу и не участвуют в воспроизводстве.

Английская тяжелоупряжная лошадь имеет массивное телосложение с правильными пропорциями. Взрослый жеребец весит 700–900 кг, а его рост составляет 1,65–1,7 м, обхват пясти составляет 24 см. Всё тело суффолька хорошо обмускулено, ноги сухие, прямые, сильные. Круп слегка опущен.

Внимание! Современные представители породы суффольк всё также применяются в сельском хозяйстве, но теперь их задействуют ещё и в конном туризме. С помощью этих красивых и сильных скакунов выводят новые породные линии для конкура и троеборья.

Клейдесдаль – шотландский тяжеловоз

Эта порода является национальной гордостью Шотландии. Её история достоверно неизвестна, но учёные склоняются к версии о том, что клейдесдали произошли от бельгийских тяжеловозов, доставленных из Англии, при скрещивании с местными кобылами.

В 19 веке интерес шотландцев к новой породе сильно возрос. Мощный конь был верным помощником в сельских работах. Так клейдесдали обрели популярность и распространились по всей Европе. К середине 20 века представители этой породы огромными партиями вывозились в Америку и даже в Россию.

Внимание! Родоначальником шотландских тяжелоупряжных лошадей считается жеребец Глансер 1885 года рождения.

Клейдесдали – настоящие гиганты. Высота в холке жеребца достигает отметки 1,8 м. Средний вес особи составляет 900–1000 кг. У представителей шотландской тяжелоупряжной лошади довольно крупная голова, горбатый профиль, красивая ниспадающая чёлка и выразительный взгляд.

Клейдесдальские кони – обладают недлинной мощной шеей с красивым изгибом, широкой грудью и мощными обмускуленными плечами, хорошо обозначенной холкой. Их конечности широкие и сильные с крупными суставами, а нижнюю их часть украшают роскошные фризы. Традиционными мастями шотландского тяжеловоза считаются:

  • чалая;
  • гнедая;
  • рыжая;
  • вороная.

У клейдесдалей нередко встречается подмастка сабино. Фризы на ногах чаще белые, реже – окрашены в основной цвет шерсти.

Голландская упряжная – фризская лошадь

Небольшая провинция Фрисландия на севере Нидерландов – родина этих скакунов. В Голландии эта порода является национальной гордостью страны. Она очень древняя, а предками фризских лошадей считаются испанские скакуны и местные холоднокровные породы. Родоначальником фризов является жеребец по кличке Немо.

Голландская тяжелоупряжная лошадь очень хорошо сложена, правда, шея и голова на фоне туловища кажутся слишком большими. Корпус фризов сухой и мускулистый, живот подтянутый, грудь округлая, широкая. Конечности жилистые средней длины, нижняя их часть украшена роскошными щётками.

У фризов довольно густая грива и хвост, а масть преимущественно вороная. Эти лошади считаются одними из самых красивых в мире. Средний рост скакуна составляет 1,62 м. Кони обладают размашистыми движениями, их рысь смотрится эффектно.

Тяжелоупряжные породы – это кони-силачи. Они не способны развивать высокую скорость и не могут похвастать изяществом форм, их предназначение другое – выполнять тяжёлую работу и возить грузы.

Сейчас они уже не столь востребованы, как раньше, но многие породы тяжеловозов представляют историческую ценность.

Благодаря энтузиастам, они сохранились до нашего времени, несмотря на пережитые войны и развитие технического прогресса.

Источник: https://FermHelp.ru/tyazheloupryazhnye-porody-loshadej/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.